

Чувства для человека являются единственным способом восприятия окружающей действительности и выражения своих ощущений от неё. Мы чувствуем как меняется мир, как меняется настроение... Мы чувствуем боль и наслаждение... Мы чувствуем привязанность и ненависть... Мудрый Ворон знает, что чувства для человека важнее всего.
Чувства
В нравственной жизни, так же как и в физической, существует тот же процесс вдыхания и выдыхания; душа требует сочувствия другой души, этой пищи, этого воздуха, необходимого в нравственной жизни; она вдыхает в себя, как аромат, любовь подруги своей и возвращает эту любовь в прогрессии страсти. Сердце не может жить без этого прекрасного нравственного феномена; оно бы завяло и иссохло в страдании и одиночестве.
Чувства того, кто предаётся созерцанию одиноко и молчаливо, расплывчатее и в то же время глубже, чем если б он находился на людях, его мысли весомее, прихотливее, и на них неизменно лежит налёт печали.
Ведь желание тем сильнее, чем меньше возможности его удовлетворить.
Впрочем, Харон, по-моему, и не ожидал ответа. При женщинах он сдерживался, и только сейчас я заметил, что он находится в состоянии почти болезненного возбуждения, в том самом состоянии, когда человек способен резко переходить от нервного смеха к нервному плачу, когда внутри у него кипит, и он испытывает неодолимую потребность излить это кипение в словах и поэтому говорит, говорит, говорит.
Ненависть — это перегной страха.
...гнев очень быстро захватывает человека. И человек себе больше не хозяин. Он делает то, что велит ему гнев.
Найдётся ли на свете чувство более острое, чем женское любопытство? О, узнать, увидеть, потрогать то, о чём мечталось! Чего только не сделает женщина ради этого! Когда её нетерпеливое любопытство задето, она пойдёт на какое угодно безумие, на какую угодно неосторожность, проявит какую угодно смелость, не отступит ни перед чем. Я говорю о настоящих женщинах, о женщинах, ум которых представляет собою ящик с тройным дном; с виду это ум рассудительный и холодный, но три его потайных отделения наполнены: первое — вечно возбужденным женским беспокойством, второе — притворством под маской прямодушия, притворством, свойственным ханжам, полным софистики и весьма опасным; и, наконец, последнее — очаровательной наглостью, прелестным плутовством, восхитительным вероломством — всеми теми извращёнными свойствами, которые толкают на самоубийство глупо доверчивых влюблённых и восхищают остальных мужчин.
Близкие темы: любовь, дружба, счастье, одиночество, страх, боль.

