

Аркадий Натанович Стругацкий (1925—1991) и Борис Натанович Стругацкий (1933—2012) — русские советские писатели-фантасты, соавторы, братья. Наиболее активно разрабатывали жанр социально-философской фантастики.
Аркадий Стругацкий и Борис Стругацкий
Человек — не природа, он не терпит пустоты. Оказавшись в пустоте, он стремится её заполнить. Он заполняет её видениями и воображаемыми звуками, если не в состоянии заполнить её чем-нибудь реальным.
Было у Ядвиги Михайловны полное, до блеска загорелое лицо с пышным тёмным румянцем, кокетливые ямочки на щеках, сияющие синие глазки и мощная шапка совершенно серебряных волос. Она обладала каким-то трудноуловимым, но очень милым дефектом речи и глубоким бархатным голосом, наводившим на совершенно неуместные игривые мысли о том, что совсем недавно эта дама могла при желании вскружить голову кому угодно. И, по всему видно, кружила.
...в эпохи глобальных катастроф цивилизации выплескивают на поверхность бытия всю мерзость, все подонки, скопившиеся за столетия в генах социума. Формы этой накипи чрезвычайно многообразны, и по ним можно судить, насколько неблагополучна была данная цивилизация к моменту катаклизма, но очень мало можно сказать о природе этого катаклизма, потому что самые разные катаклизмы — будь то глобальная пандемия, или всемирная война, или даже геологическая катастрофа — выплескивают на поверхность одну и ту же накипь: ненависть, звериный эгоизм, жестокость, которая кажется оправданной, но не имеет на самом деле никаких оправданий...
Из всех возможных решений выбирай самое доброе.
Освободите человека от забот о хлебе насущном и о завтрашнем дне, и он станет истинно свободен и счастлив.
...ничего нет на свете, кроме любви, еды и гордости. Конечно, всё запутано в клубок, но только за какую ниточку ни потянешь, обязательно придёшь или к любви, или к власти, или к еде...
Вранья вообще не бывает. Всё, что выдумано, — возможно.

