

Клиффорд Доналд Саймак (1904—1988) — американский писатель-фантаст. Автор 28 романов и 127 повестей и рассказов.
Клиффорд Саймак
Здесь, на Земле, деньги — это нечто большее, чем те бумажки и кусочки металла, которыми вы пользуетесь для обмена, нечто большее, чем ряды цифр, выражающие их количество. Здесь, на Земле, вы вкладываете в деньги такой символический смысл, которым не обладает ни одно из известных мне средств обмена. Вы превратили деньги в символ могущества и добродетели, а их недостаток вызывает у вас презрение и даже считается чуть ли не преступлением. Деньги для вас — это мерило человеческих качеств, мерило успеха, почти что святыня.
Проживи вы хоть миллион лет, вам никогда не понять женщин.
— Политика, — заявил сенатор, — штука весьма сложная и насквозь пропитанная практичностью. Тем, кто занимается ею, следует держать себя в узде и не поддаваться эмоциям. О, вы можете сколько угодно играть на публику, привлекая голоса избирателей, но обязательно просчитывайте всё на три-четыре хода вперед. Кажитесь эмоциональным, но не позволяйте эмоциям овладевать вами.
Церковь — не только храм, церковь олицетворяла собой нечто большее, объединяющее всех людей. Её отцы могли в чём-то ошибаться, но с незапамятных времен — с колдунов в джунглях, с человеческими жертвоприношениями в священных рощах — церковь оставалась неподвластной человеческому разумению. Она символизировала тайну жизни, духовный экстаз и ослепительный свет разума.
...жизнь никуда не исчезает, не гасится и не задувается, как свечка. Смерть — это только превращение. Жизнь остаётся, но становится другой. Точно так же материя становится энергией, а энергия — материей.
Демократии основаны на ложной предпосылке — на теории, что все люди способны управлять. Дураков они провозглашают мудрецами, бессильных и беспомощных — богатырями. Они наделяют одинаковыми политическими правами идиота и человека разумного, предоставляют одинаковые возможности ненормальному и трезвомыслящему гражданину, дают одинаковое право голоса слабаку и сильной личности. Эта форма правления зиждется на эмоциях, а не на разуме.
Людям глубоко плевать на рациональное управление, им не нужны ни процветание, ни мир, ни счастье. Им подавай свободу, право на самоуправление, право на риск сломать себе шею... Человека тянет забраться на вершину горы, пересечь пустыню, погрузиться в болото... нацелиться жадным глазом на далёкие звёзды, бросить безрассудный вызов космической бездне, залезть неуклюжими пальцами в самую душу природы и заставить её раскрыть свои тайны... Вот что нужно человеку.

